Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 16 дек 2007, 23:37 
Модератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2007, 13:34
Сообщения: 8597
Откуда: Дніпро
Возраст: 40
Баллы репутации: 147
buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!
жызнена...... хоть и ниасилил..... :D

када дароге сасем писец - луче пойти в бар пить пиво, а машинко пусть стаид.... :beer:

_________________
ПТН - ХЛО!!! ла-ла-ла-ла-ла
Негайно починаймо зводити стіну на кордоні з москалями!!!

була авєха.... був тушкан.... був володарем кілець... був RRe... зара у дружини альгамбра... а я знову володар кілець... :D

We have to work not 12 hours, and head. (Steve Jobs)

не#уй сказати - мовчи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 16 дек 2007, 23:42 
Мастер флудер
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2007, 19:53
Сообщения: 4293
Откуда: НИКТО КРОМЕ НАС!!!
Возраст: 46
Баллы репутации: 128
AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!
Тем, кто хочет потренироваться! Парковка возле "Метро". У нас на Тополе там каждый вечер кто-то тренируется. Благо в конце парковки очень много свободного места да и освещение супер.....

_________________
Завидовать, проигрывать и сосать нужно молча!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 16 дек 2007, 23:50 
ЭлектриГ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июл 2007, 16:46
Сообщения: 7245
Откуда: Днепропетровск-мой дом родной
Возраст: 36
Баллы репутации: 104
Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!
MAD :good: все правильна! отличная статья! :good:

Вставлю свои пять копеек :oops: на мой взгля самые важные изречения (для тех кому многа букав):
MAD писал(а):
Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес.
MAD писал(а):
при экстренном торможении первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько меньше максимального
MAD писал(а):
Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот
MAD писал(а):
На скользкой дороге нужно тормозить, не выключая сцепления. За счет подводимого от двигателя крутящего момента к ведущим колесам у них снижается склонность к блокировке.


А вот это самый эффективный и надежный способ на любом покрытии в любых ситуациях! даже при повороте :good:

MAD писал(а):
Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом торможении. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педали удается балансировать на грани юза колес и получить минимальный тормозной путь.
Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) прерывистый способ торможения. При таком способе после нажатия педали тормоза и блокировки колес педаль полностью отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного затормаживания.

_________________
Изображение
Стабилизаторы напряжения, ИБП, генераторы... ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 17 дек 2007, 10:26 
Милый Страховщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2007, 15:08
Сообщения: 509
Возраст: 39
Баллы репутации: 9
Скорее положительная
Очень полезная информация для меня, спасибо Женя! :good:
Нужно гдет-то потренироваться!

_________________
Жизнь измеряется единственной единицей - мгновениями настоящего......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 17 дек 2007, 10:56 
Модератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2007, 13:34
Сообщения: 8597
Откуда: Дніпро
Возраст: 40
Баллы репутации: 147
buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!buz достиг просветления!!!
Helen писал(а):
Нужно гдет-то потренироваться!


там Саня написАл....... ато начнеш тренировацо на карламарла или правде.... :shock:

_________________
ПТН - ХЛО!!! ла-ла-ла-ла-ла
Негайно починаймо зводити стіну на кордоні з москалями!!!

була авєха.... був тушкан.... був володарем кілець... був RRe... зара у дружини альгамбра... а я знову володар кілець... :D

We have to work not 12 hours, and head. (Steve Jobs)

не#уй сказати - мовчи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 17 дек 2007, 11:10 
Мастер флудер
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2007, 15:37
Сообщения: 3610
Откуда: Днепр
Возраст: 34
Баллы репутации: 41
Rotomoto нравится людямRotomoto нравится людямRotomoto нравится людям
а ваще ели понесло.... то уже понесло.....

_________________
Alexander Fucker


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 17 дек 2007, 11:54 
Мастер флудер
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2007, 13:25
Сообщения: 2555
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 39
Баллы репутации: 56
У waterloo классная репутация!У waterloo классная репутация!У waterloo классная репутация!
MAD :good:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 17 дек 2007, 14:45 
Милый Страховщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2007, 15:08
Сообщения: 509
Возраст: 39
Баллы репутации: 9
Скорее положительная
buz писал(а):
Helen писал(а):
Нужно гдет-то потренироваться!


там Саня написАл....... ато начнеш тренировацо на карламарла или правде.... :shock:


так уж и быть - уговорил - не буду на карламарла и на правде не буду!!!!!!!!!!!!!

_________________
Жизнь измеряется единственной единицей - мгновениями настоящего......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 17 дек 2007, 14:47 
Мастер флудер
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2007, 15:37
Сообщения: 3610
Откуда: Днепр
Возраст: 34
Баллы репутации: 41
Rotomoto нравится людямRotomoto нравится людямRotomoto нравится людям
Helen писал(а):
так уж и быть - уговорил - не буду на карламарла и на правде не буду!!!!!!!!!!!!!

ты права, зачем далеко ехать! У тебя Артёма рядом...тошо нада! :)

_________________
Alexander Fucker


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 00:00 
Флудер
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 18:04
Сообщения: 1263
Откуда: Kiev
Возраст: 37
Баллы репутации: 36
Johnny нравится людямJohnny нравится людям
Нужна ветка ФАК в которую заносить всякие полезности типа этой

_________________
Изображение
Среди людей больше копий, чем оригиналов..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 16:27 
Мастер флудер
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2007, 19:53
Сообщения: 4293
Откуда: НИКТО КРОМЕ НАС!!!
Возраст: 46
Баллы репутации: 128
AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!
Цитата:
Нужно гдет-то потренироваться!


На Жекиной машине... Она у него всё равно уже старая....её не так жалко :lol:

_________________
Завидовать, проигрывать и сосать нужно молча!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 25 дек 2007, 13:21 
Мастер флудер
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2007, 13:25
Сообщения: 2555
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 39
Баллы репутации: 56
У waterloo классная репутация!У waterloo классная репутация!У waterloo классная репутация!
очень интересная добавка!!!

http://www.rallyfan.ru/driving/index.php

http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-2458.html

http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... es&secid=1

http://vectra-club.com.ua/new/new09.html

8)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 19:19 
ЭлектриГ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июл 2007, 16:46
Сообщения: 7245
Откуда: Днепропетровск-мой дом родной
Возраст: 36
Баллы репутации: 104
Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!Gvozdik достиг просветления!!!
ап

_________________
Изображение
Стабилизаторы напряжения, ИБП, генераторы... ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 19:31 
Непьющий
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 21:17
Сообщения: 2699
Откуда: Павлоград
Возраст: 45
Баллы репутации: 96
У Zhivchik классная репутация!У Zhivchik классная репутация!У Zhivchik классная репутация!У Zhivchik классная репутация!У Zhivchik классная репутация!
Изображение

_________________
Самая плохая черта, которая есть во всех людях - это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 00:02 
Флудер
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2008, 16:30
Сообщения: 1280
Откуда: Днепропетровск, Левобережный-3
Возраст: 41
Баллы репутации: 27
CROM нравится людямCROM нравится людям
Конструктив :wink: Спасибо :beer: :friends:

_________________
Молодость - ты как времени замок! И захочешь не сломаешь что б прожить ещё разок .....................................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 11:30 
Постоялец
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 09:12
Сообщения: 659
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Баллы репутации: 20
vintik нравится людямvintik нравится людям
MAD писал(а):
1. Трогаемся
При старте на скользкой поверхности первый оборот колес должен быть сделан без пробуксовки. Этого можно добиться, трогаясь «внатяг», за счет задержки включения сцепления. При этом передние колеса обязательно должны стоять ровно, поскольку даже при малейшем повороте они создают упор и провоцируют пробуксовку. Можно трогаться, многократно осторожно включая сцепление при постоянной минимальной частоте вращения двигателя или же одновременно отпуская педали сцепления и газа после того, как мотор раскрутили до средних оборотов.

Начиная движение на скользкой поверхности, следует учитывать все факторы – особенности конструкции трансмиссии автомобиля (тип привода), состояние и тип шин, наличие тех или иных электронных систем, уклон и рельеф дороги, погодные условия.

Даже на очень хорошей резине, когда колесо попадает в ямку, не всегда получается сразу сдвинуться с места. В таком случае надо попытаться аккуратно раскачать автомобиль. Для этого нужно включить переднюю или заднюю передачу, выжать сцепление, давая автомобилю возможность откатываться обратно, и добавлять газ в тот момент, когда машина скатывается в ямку, словно подталкивая ее. Обороты двигателя при этом должны быть малыми или средними. Бессмысленное буксование ни к чему не приведет: вращающиеся колеса растапливают снег и верхний слой льда, и под ними образуется прослойка воды. В моноприводных машинах без самоблокирующегося дифференциала (а таких большинство) не поможет и второе ведущее колесо – «дифф» выключит его, передавая весь момент на буксующее.

При разгоне следует использовать высшие ступени, переходя на них раньше, чем обычно (пока мотор не развил максимальный крутящий момент), чтобы не допустить передачи на колеса излишней тяги.

В крутую гору проще трогаться и подниматься на машинах с полным или задним приводом. Можно даже посадить пассажиров назад, чтобы еще больше увеличить давление на задний мост. Таким образом, ведущие колеса будут сильнее загружены, тогда как на переднеприводных моделях на подъеме ведущие колеса разгружаются и сцепление с дорогой ухудшается. На переднеприводниках для разгона можно «зацепиться» за обочину. Тогда одна сторона автомобиля будет идти по снегу, и сцепление соответствующих колес будет лучше. Такой метод, впрочем, подходит для любого типа привода. Но в данном случае делать это надо очень осторожно и на небольшой скорости (иногда только для начального импульса), чтобы машину не развернуло.

2. Едем

На скользкой дороге следует несколько по-иному воспринимать, казалось бы, стандартные ситуации. Например, при выезде со второстепенной дороги быстрого разгона может не получиться из-за пробуксовывания колес (особенно если водитель занервничает и перегазует). В то же время водитель другой машины просто не в состоянии будет быстро маневрировать на скользкой дороге. Поэтому лучше выезжать, когда вы наверняка никому не помешаете. И поосторожней с обгонами. Не стоит забывать, что резкая работа рулем способна спровоцировать занос, а передозировка газа приведет к проскальзыванию ведущих колес, и интенсивного ускорения не получится.

При избыточной тяге как при троганьи, так и во время движения переднеприводный автомобиль проявляет склонность к сносу передней оси, заднеприводный – к заносу задних колес, а полноприводный вообще может поползти боком.

На загородной трассе при выезде на открытое пространство или при обгоне автопоезда резкий порыв бокового ветра на льду может легко сместить машину в сторону. Так что не стоит увлекаться скоростью и следует быть готовым отреагировать на порыв.

Если при входе в вираж скорость оказалась слишком высокой и машина «поплыла» наружу поворота, надо попытаться распрямить траекторию, уменьшив угол поворота колес. Затем погасить скорость и завершить маневр.

На скользкой дороге нельзя резко поворачивать руль, нажимать на педали, сбрасывать газ. Все действия водителя должны быть быстрыми и при этом плавными.

При переключениях следует аккуратно подводить сцепление и ни в коем случае нельзя «бросать» педаль. Быстрая смена крутящего момента способна спровоцировать снос или занос ведущих колес даже при движении по прямой, не говоря уже о повороте.

В гололед надо учитывать рельеф дороги и стараться объезжать места с уклонами, по которым машина может соскользнуть. Заслуживают отдельного разговора машины, в которых крутящий момент при помощи муфты перераспределяется между передними и задними колесами. Вследствие этого авто с плавающим моментом может неожиданно сменить переднеприводные «повадки» на заднеприводные и наоборот.

3. Замедляемся

В гололед коэффициент сцепления шин с дорогой намного меньше, чем на сухом асфальте. При этом снижается интенсивность замедления автомобиля, а тормозной путь существенно увеличивается. Исходя из этого, следует соблюдать большую дистанцию до впереди идущей машины.

На дороге с низким коэффициентом сцепления надо начинать движение на повышенных, а замедляться и тормозить – на пониженных передачах. Делать это надо плавно, с задержкой включения сцепления, чтобы не было резкого броска крутящего момента, способного резко замедлить машину и вызвать ту же реакцию, что и блокировка колес.

Ни в коем случае нельзя допускать блокировки колес на скользком покрытии, иначе автомобиль потеряет управляемость. Если это произойдет на дуге поворота, машина сохранит прямолинейное движение и не впишется в него.

Момент блокировки колес прочувствовать очень сложно. Поэтому при включенной передаче на переднеприводном автомобиле, не оборудованном ABS и/или «автоматом», на скользком покрытии при заблокированных колесах может заглохнуть двигатель. Естественно, сразу отключится гидроусилитель руля (если есть) и вакуумный усилитель тормозов. Кратковременный выжим и отпускание педали сцепления не всегда дают результат – не исключено, что мотор с наката на льду не запустится. На задне- и полноприводных моделях двигатель тоже может заглохнуть, но вероятность этого меньше, поэтому при торможении следует действовать аналогичным образом – находясь на пониженной передаче, нужно выжать сцепление. При этом надо быть готовым плавно отпустить педаль, передавая момент на крутящие колеса, если вдруг потребуется вытянуть машину газом. Так что запас тяги всегда должен быть.

В экстренной ситуации для того, чтобы погасить скорость движения, можно попробовать притереться боком к снежному сугробу. Главное – помнить, что при выезде на скорости на заснеженную обочину машину может начать разворачивать из-за разницы коэффициентов сцепления правых и левых колес.

4. Паркуемся

Маневрировать на льду в стесненных условиях намного тяжелее, чем на асфальте. Машина может скользить по льду при торможении даже на скорости ниже 5 км/ч или при троганьи. Поэтому, ставя авто на стоянку, следует соблюдать большую дистанцию и интервал между машинами и другими объектами.

Паркуясь на льду, лучше перестраховываться и выполнять все действия на очень маленькой скорости.

Неосмотрительно брошенный возле бровки автомобиль наутро может оказаться отгороженным от дороги снежным бруствером, который нагребет дорожная снегоочистительная техника.

Не стоит также въезжать в ямки. Если в них стоит вода, то ночью она может замерзнуть, «прихватив» колесо. Лучше не ставить машину на «ручник»: за ночь снег растопится на разогретых механизмах, и тормоз может примерзнуть. По этой же причине под сильно разогретой резиной наутро образуется лед. Вдоль тротуара на спусках/подъемах лучше ставить машину так, чтобы, отъезжая, не приходилось трогаться в гору.

Не забудьте потренироваться

А вообще с приходом зимы стоит выехать на «свежеустановленных» зимних шинах на открытую площадку и попытаться выяснить, как поведет себя автомобиль в разных ситуациях, имитируя снос, занос, вращение, резкое торможение. Попробуйте стабилизировать машину. Заодно и психологически подготовитесь. Лучше все это делать с инструктором – ошибки хорошо видно со стороны.

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
так же по теме.


Приемы торможения!

Специалисты различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный.
Постепенно следует овладеть всеми перечисленными приемами торможения. Однако начинающему водителю необходимо иметь в арсенале несколько наиболее распространенных способов торможения, которые применяются в зависимости от дорожных условий и скорости движения.
Напомним, что все способы торможения можно условно разделить на служебное, экстренное и аварийное. Служебное торможение отличается плавностью и небольшим замедлением (менее 3 м/с2). Оно, в свою очередь, может осуществляться за счет свободного выбега автомобиля, последовательного переключения на низшие передачи и, наконец, плавного нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. При экстренном торможении педаль нажимают быстро и сильно, при этом зачастую возникают блокировка и скольжение колес, что увеличивает тормозной путь. Часто при этом дополнительно используют стояночный тормоз, вспомогательную тормозную систему.
Аварийное торможение осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы, т.е. педали тормоза, или сильном снижении эффективности ее работы. В этих случаях используются запасные системы (на грузовых автомобилях), стояночный тормоз, а также (у автоспортсменов) приемы бокового скольжения с вращением автомобиля и условия ландшафта дороги.
При любом торможении на педаль нужно нажимать средней частью стопы, как и при работе с педалью сцепления. Причины те же: эта часть стопы и упруга, и чувствительна одновременно. Начинающие водители часто привыкают к неправильному расположению правой ноги при торможении, тормозят пяткой или мыском ноги. Пяткой трудно дозировать усилие на педаль, а мысок, хотя и наиболее чувствителен, но слишком гибок, да может и соскользнуть в неподходящий момент с педали тормоза.
Нужно с самого начала в любых случаях приучить себя нажимать на тормозную педаль без рывков и равномерно. Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес. Научиться улавливать момент и есть настоящее искусство торможения. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, причем задние, как правило, быстрее передних из-за динамического перераспределения прижимающих их сил. Резина в зоне контакта от сильного трения о дорогу плавится, коэффициент сцепления колес с дорогой падает, тормозной путь увеличивается, причем почти вдвое при скорости 60 км/ч. Таким образом, торможение с блокировкой заведомо хуже, чем без нее, не говоря уже о том, что при торможении на юз автомобиль часто теряет устойчивость, т.е. его может заносить (особенно склонны к этому заднеприводные и с задним расположением двигателя автомобили).
Думается, что невозможно по книжке научиться тормозить без блокировки колес, так как трудно однозначно передать на словах ощущение момента возникновения блокировки, который зависит от множества обстоятельств и индивидуальных особенностей восприятия. Этому учатся на практике на автодроме методом многочисленных повторений торможений в различных условиях и на разном покрытии.
Однако можно сформулировать отдельные универсальные правила торможения. Чем выше скорости (90 км/ч и более), тем выше кинетическая энергия вращающихся колес, тем менее они склонны к блокировке, следовательно, в этот момент можно приложить к педали тормоза большее усилие. Однако, и это главное, по мере замедления автомобиля усилие на педаль надо ослаблять, чтобы избежать блокировки колес в конце торможения. Этот навык требует определенного волевого усилия и специальных тренировок на автодроме, так как обычно чем ближе препятствие, тем сильнее хочется нажать на педаль тормоза.
Для обеспечения равномерности торможения следует начать ослабление нажатия на тормозную педаль в момент, когда колеса делают свои последние обороты. Это позволяет избежать нежелательных толчков в конце торможения.
Большое значение при экстренном торможении имеет правильно выбранное первоначальное усилие на педаль тормоза. Если водитель слишком сильно нажал на педаль тормоза, колеса заблокируются, придется отпускать педаль до разблокирования колес и снова пробовать тормозить до грани блокировки, естественно, при этом теряется какое-то время. Поэтому опытные водители при экстренном торможении первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько меньше максимального, чтобы не сорвать колеса на юз, и возле этого положения педали, чуть дожимая ее или растормаживая, балансируют на грани блокировки колес.
Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот и никогда не делать этого на скользких закруглениях дорог. Иначе автомобиль под действием инерционных сил может не вписаться в поворот или его может занести. Чем более скользкая дорога, тем ниже силы сцепления колес с дорогой, тем более они склонны к блокировке. Поэтому на скользких дорогах на педаль тормоза необходимо нажимать умеренно и очень плавно.
Не следует забывать, что на скользких дорогах скорость движения автомобиля можно снизить не только с помощью педали тормоза, но и комбинированным способом: включать последовательно и быстро пониженные передачи и умеренно притормаживать педалью тормоза. Правда, при этом нужно очень плавно включить сцепление, а еще лучше переключать передачи с перегазовкой, иначе произойдет блокировка ведущих колес при резком включении пониженной передачи. Такой метод торможения требует специальных тренировок на автодроме. Он довольно эффективен, и на скользких дорогах таким образом можно сократить тормозной путь примерно на 20%.
На скользкой дороге нужно тормозить, не выключая сцепления. За счет подводимого от двигателя крутящего момента к ведущим колесам у них снижается склонность к блокировке.
В любых условиях перед началом торможения водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии на близком расстоянии следующего за ним автомобиля. Опытные водители, желая предупредить следующего за ним водителя и обезопасить себя и попутчика, перед интенсивным торможением успевают несколько раз слегка прерывисто нажать на педаль тормоза. Мигающие стоп-сигналы, особенно при ограниченной видимости, скорее привлекут внимание другого водителя. Резко тормозить не рекомендуется в любых условиях, за исключением экстремальных ситуаций. Резкое торможение увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозов, вызывает перерасход топлива и не способствует обеспечению безопасности. Тем более опасно резко тормозить в случае прокола шины, при движении по неровной, выщербленной дороге, так как это может привести к потере управляемости.
Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед полной остановкой.
В экстренных случаях часто применяют резкий способ торможения. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза вплоть до блокировки колес, затем несколько снижает усилие до их разблокирования. При таком торможении, особенно на скользких участках, возможен занос автомобиля; при блокировке колес увеличивается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при частичном торможении для экстренного замедления в критических ситуациях.
Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом торможении. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педали удается балансировать на грани юза колес и получить минимальный тормозной путь.
Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) прерывистый способ торможения. При таком способе после нажатия педали тормоза и блокировки колес педаль полностью отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного затормаживания.
При торможении на неровных дорогах с чередующимися скользкими участками используют комбинированный способ торможения, заключающийся в сочетании ступенчатого и прерывистого способов на скользких и неровных участках дорог с резким на сухих и ровных дорогах.
Как видим, эффективность и надежность торможения во многом зависят не столько от конструкции тормозов, сколько от мастерства водителя, и сводятся к умению тормозить в экстренных случаях на грани блокировки колес.
Использование стояночного тормоза. На уклонах дорог, а также в аварийных ситуациях при отказе рабочей тормозной системы пользуются стояночным тормозом. Следует помнить, что при отказе рабочей тормозной системы тормозить стояночным тормозом нужно очень аккуратно, иначе при сильном затягивании рычага задние колеса могут заблокироваться и вызвать занос автомобиля. Кроме того, при резком включении на ходу стояночного тормоза может ощущаться сильный толчок, реже отказ в работе тормоза.
В заключение сформулируем наиболее типичные ошибки, совершаемые водителями при торможении:
1. Чрезмерное усилие на педаль и последующая блокировка колес, увеличивающая тормозной путь. Не учитывается состояние покрытия дороги и шин.
2. Блокировка в конце торможения из-за неумения слегка ослабить усилие на педаль в конце торможения.
3. Неумение сохранять правильную посадку при экстренном торможении (плохо отрегулированы ремни безопасности), наваливание на рулевое колесо. Ноги упираются в пол и педаль и теряют чувстви тельность к дозировке усилия на нее.
4. Одновременное нажатие на педали тормоза и сцепления, увеличивающее склонность к блокировке колес, особенно на скользких покрытиях.
5. Использование прерывистого торможения вместо более эффективного ступенчатого.
6. Длительная задержка колес в заблокированном состоянии при ступенчатом и прерывистом торможении, что приводит к потере устойчивости и увеличению тормозного пути.
7. Неумение быстро переключать передачи с высшей на низшую с перегазовкой и одновременным торможением.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Десять советов водителям, как не разбиться на скользкой дороге

1. Все четыре колеса вашего авто «переобуйте» в зимнюю резину.

2. При гололеде не обгоняйте другой транспорт.

3. Пользуйтесь ремнем безопасности.

4. Если дорога сильно обледенела, не разгоняйтесь больше 60 км в час.

5. На поворотах и при подъеме в горку снижайте скорость хотя бы до 40 км в час.

6. Если машину понесло боком, отпустите тормоз, выровняйте машину и снова плавно нажмите на тормоз.

7. Прерывистое торможение – верный способ заставить колеса катиться на льду, а не идти юзом.

8. Научитесь тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Рекомендуемая последовательность: сбросьте подачу топлива, выжмите сцепление, включите низшую передачу и снова включите сцепление.

9. Маневрируйте на льду плавно. Помните, что передне- и заднеприводные авто при гололеде ведут себя по-разному.

10. На скользкой дороге дистанция между авто должна соответствовать удвоенной скорости движения.

+1. Многому еще прийдеться потренироваться, Хотя вроде и не чайник и опыт есть,но все равно СПАСИБО МАД!!!!!! :pleasantry: :pleasantry:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 23:35 
со второй зимой трогаюсь уже автоматически


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 27 янв 2010, 20:45 
Мастер флудер
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2007, 19:53
Сообщения: 4293
Откуда: НИКТО КРОМЕ НАС!!!
Возраст: 46
Баллы репутации: 128
AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!AlexL достиг просветления!!!
http://skillopedia.ru/material.php?id=673
http://skillopedia.ru/material.php?id=524
может кому полезно будет :good:

_________________
Завидовать, проигрывать и сосать нужно молча!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 15:25 
Новоприбывший
Не в сети

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:24
Сообщения: 1
Баллы репутации: 0
У coriana нейтральная репутация
vintik, спасибо за информацию, но мне кажется, лучше таким приемам учиться у инструктора. Сейчас некоторые
школы предлагают курсыконтраварийного вождения . Вещь
полезная. Думаю, каждому стоило бы поучиться


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся ездить по льду
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 15:35 
АВтомобильКА 2008
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2008, 12:35
Сообщения: 1887
Откуда: Днепропетровск, Победа6-Сокол2 067-639-89-13 099-49-48-49-8
Возраст: 36
Баллы репутации: 93
У WMS классная репутация!У WMS классная репутация!У WMS классная репутация!У WMS классная репутация!У WMS классная репутация!
coriana писал(а):
vintik, спасибо за информацию, но мне кажется, лучше таким приемам учиться у инструктора. Сейчас некоторые
школы предлагают курсыконтраварийного вождения . Вещь
полезная. Думаю, каждому стоило бы поучиться




ШО за СПАМ скрытый рекламный ??? ты страну видел ???
Однозначно в БАН !!!

_________________
AE4743CE Chevrolet Aveo LS Т250 спорт блю
~Ти і я - щаслива сім'я, бо ти машина і я машина~


Изображение

https://www.facebook.com/y.geraskin

https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc3/t1/1794655_594665243946371_1087753006_n.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Поделись с друзьями!


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
aveo авео клуб club chevrolet шевроле авто автомобиль новости хай-тек hitech техобслуживание бортовой журнал путешествия объявления реклама